Журнал "Подсекай" / Рыбалка

Рыболовный рай Маврикия
Русалов Валерий :: 10:49 / 18.03.2015 Средняя оценка 0.0
0 голос(а)

Не прошло и двух месяцев, как Михаил повторно предложил мне лететь в Маврикий на морскую рыбалку.  Все это время после декабрьской поездки его «терзало» желание поймать обидчика,  именно  тогда мы упустили трофейного желтоперого тунца. По оценке капитана, он явно был свыше 200 килограммов, он спокойно ушел, оставив нам «огрызок» полтора миллиметровой  лески.

Теги: mavrikiy
Всего реплик: 2
Участники дискуссии: Русалов Валерий, Топорков Михаил, Нервов Прохор

Огромное подводное плато, прилегающее к острову государству Маврикий, с множеством мелких островов – эльдорадо для любителей морской рыбалки, охотников на голубого марлина и желтоперого тунца.

В ту декабрьскую поездку Михаил готовился предельно серьезно. Изучил все способы морской рыбалки и приступил к подготовке собственных снастей. Нам с Михаилом приходилось и раньше рыбачить в море, но, как правило, мы использовали прокатные снасти. Качество снастей желало быть лучшим. Здесь предлагались и изношенные катушки и леска, высушенная не один год тропическим солнцем.

Поэтому было решено готовить и везти все свое. На Маврикии в море ходят только аборигены – криолцы, они нас и посвятили во все тонкости подготовки снастей для ловли тунца и марлина.

Катушки мы приобрели без труда, а вот леску в полтара и два миллиметра Михаил так и не нашел. Пришлось довольствоваться леской 1,25 миллиметра, закупили сполна актопусов, атректоров, мощных крючков и больших воблеров (халок). В декабрьскую поездку Михаил поехал с единственной целью – поймать трофейного тунца. Именно в декабре сюда приходят на нагул стаи желтоперых красавцев.  Тогда, здесь в открытом океане на севере острова, на многокилометровом подводном плато от нас отвернулась рыбацкая удача.  И тому виной были мы сами, мы пошли на поводу у капитана и не заменили центровые катушки  своими новыми. Первые три дня выхода нам приносили по несколько крупных тунцов и мы их без труда подымали на борт, но среди них не было желанного трофейного. На третий день, как обычно, мы прибыли на рейд в 6.30, по плану выход был назначен на 7.00. Наш капитан Майкл уже прогревал на рейде двигатели, его помощник Джулио завозил на утлой лодчонке последние канистры топлива. Снасти уже были выставлены и на этот раз мы вновь не удосужились заменить их местами.  Через час мы были в районе и выставили приманки. Катер убавил ход до троллинговой скорости 6.0 – 6,5 узлов, эхолот показал ровное подводное плато с глубиной в 70 метров. Капитан занялся обычным делом, поиском в бинокль скоплений чаек. Они наши помощники и всегда покажут место боя тунца. К одному из таких мест мы и направили наш катер. Еще при подходе  увидели «кипящее» рыбой море. Загнанный в котел малек, был выжат на поверхность моря и огромные рыбины били его хвостами. Чайки разных мастей, огромные поморники и альбатросы, сложив крылья, ныряли в эту пучину и выхватывали рыб. Этот пир мы решили нарушить, устремив катер  в центр котла. Почти одновременно запели фрикционы двух средних катушек, катер сбавил ход и  началось вываживание. Оба тунца были «братьями одногодками» в пределах 20 кг., и Джулио без труда забагрил и поднял их на борт.  Капитан, не медля начал разворот для повторного захода. Место «тунцового пира» утихло, птицы поднялись на высоту, высматривая поживу. Но мы знали, что тунец сразу не уйдет далеко от места боя. А самый крупный  из них гуляет на глубине, ожидая своего часа. Второй проход выполняли по краю «поля боя». Поле прошли без хватки, и только когда удалились от него за сто метров, неистово завыл центровой спиннинг. Старая, видавшая виды катушка, из последних сил беспрепятственно  сбрасывала десятки метров лески. Михаил пытался убавить рыбий пыл, поджимая фрикцион. Смотав свыше 150 метров лески, рыба слегка успокоилась. Плавное ее выкачивание позволило выбрать метров 40 лески, но новый рывок рыбы отобрал все обратно. Через пол часа борьбы Михаил  предложил мне «размять руки и спину». Закрепленный в шарнирном гнезде спиннинг оказался не легким на подъем, поднимая его с огромным усилием, я  резкой подмоткой отбирал метры лески. Толстая «дубина» спиннинга, как тростинка изгибалась под натяжением лески. Через двадцать минут меня сменил наш кино оператор Сергей, я отвоевал не более тридцати метров лески. Всех тревожил один вопрос, что за монстр на другом конце лески так легко играя, соревнуется с нами в «перетягивании каната». Меняя друг друга за спиннингом, мы все же смогли  подвести рыбу в поле видимости. Широкая черная двухметровая спина тунца зигзагом ходила по поверхности. Выкачивать стало легче и казалось, что силы покидают рыбу, мы внимательно следили за подходом шок-лидера. Но как только тунец подошел ближе, испугавшись катера, он начал рывками метаться с одного борта на другой. Леска звенела в воздухе, затянутый фрикцион не давал рыбе свободы. Эта наша ошибка дала шанс тунцу, и в очередном рывке он оборвал леску…. Для нас все кончилось в один момент, мы, молча с изумлением, смотрели друг на друга, не веря случившемуся.

Последующие дни выхода в море радовали нас поимкой многочисленных рыб. В наших уловах были десятки двух пудовых тунцов, дорадо, метровые вахо и баракуды, но все это не могло компенсировать  ту трофейную потерю.

Прошло два месяца. За это время Михаил «перелопатил» в интернете массу материала, изучил пути миграции  и периоды подхода  тунца и марлина к  берегам Маврикия. Февраль был благоприятным месяцем для рыбалки. Хозяин и организатор рыбалки на острове индус Фироз в телефонном разговоре подтвердил, что подошел крупный тунец и марлин.

И так наступил день – «Д» - день вылета.

Взлетели, поели, поспали, поели и сели в солнечном Маврикии. Остров встретил нас ослепительным солнцем и палящим зноем.  Берем на прокат машину и сразу едем договариваться о завтрашнем выходе. За десять дней пребывания мы планируем выйти в море семь раз. Скажу сразу, что для начинающих рыбаков вестибюлярный аппарат сдает на третьем часу качки, а выходы в моря по 8-10 часов, поэтому не все могут выдержать такой «ритм рыбалки». Нас встречает лично Фироз – шеф рыболовной базы, человек дружелюбный и обходительный. Он сообщает, что уже есть уловы марлина до 100 кг и подтверждает завтрашний выход в 7.00 на его лучшем катере с нашим уже знакомым капитаном Майклом.

Наскоро устроившись в гостинице, мы бежим к морю. О, как прекрасно, после слякотной московской зимы окунуться в теплые воды океана. С дороги спать легли рано, на душе было не совсем спокойно, как завтра пойдет рыбалка?

Утром в 6.30 мы уже на берегу со своими снастями, на этот раз мы самостоятельно определяем место установки наших спиннингов. Всю центральную зону занимают наши снасти, местные устанавливаем по бортам под отводители. В море одновременно выходят три катера, такое правило принято здесь в целях безопасности.  Через час, еще до подхода в район ловли, устанавливаем приманки и выводим катер на скорость хода при ловле марлина 9,1- 9,7 узлов.  На этой скорости ловится только быстроходный марлин.  Завели семь приманок - кальмаров и шесть эмитаторов-атректоров, получилась «стая из 13 рыб». С этого момента начинаются томительные минуты ожидания поклевки. Солнце подымается над горизонтом все выше, становится жарко и душно. Я устроился на верхней палубе под тентом, здесь хороший обзор, обдувает ветер, но качка сумасшедшая, пришлось постоянно держаться двумя руками за ограждения.

Не прошло и часа, как затрещал правый центровой спиннинг. Михаил без труда ускоренным темпом подвел под борт крупную дорадо. У капитана это вызвало удивление. Через несколько минут это повторилось, и Майкл решил уйти еще дальше в океан на край плато. Волны становились все круче, катер подымался на гребень, а затем резко нырял в пучину, и я уже не смог больше находиться на верхней палубе. При такой качке мы перемещались, крепко ухватившись руками за поручни, а Майкл и Джулио свободно расхаживали по каюте и палубе, словно в квартире по паркету. Они, уверенно стояли  на ногах у обреза борта, распутывали перехлесты снастей, переставляли приманки….

Эхолот показал свал глубин на краю плато и Майкл повернул катер вдоль него.

Мы в напряжении ждали поклевки, и трещотка спиннинга сработала. Борьба была серьезной, но не долгой,  до подвода рыбы к катеру мы так и не могли предположить, кто на крючке. Джулио помог подвести рыбу к борту и воскликнул: «Вао! Это вахо!». Почти двухметровая рыбина скоро билась у нас на палубе. Серо-фиолетовое круглое тело с огромной пастью, усеянной множеством острых пирамидальных зубов, с силой колотило хвостом по палубе. Это уже был успех! Поймать здесь вахо такого размера – это удача.

Капитаны катеров постоянно поддерживают связь в океане и сообщают о ходе лова. Через час в нашем районе появились еще два катера. Вскоре последовало сообщение, на одном из катеров поймали марлина, капитан этого катера показательно прошел мимо нас с поднятым красным флажком – знаком «марлин на борту». Это вселило надежду и нам, но в этот день удача нас обошла стороной. В конце дня, возвращаясь с района, заметили по чайкам бой тунца. Капитан попросил задержаться и поймать тунца для команды. Свернули все снасти и установили две халки. Зашли в район боя и воблеры сработали почти одновременно, еще заброс и вновь пара 5-7  килограммовых тунцов попали к нам в рыбный ящик.

Второй день выхода в этот же район принес нам удачу. Марлин взял классически на «отставшую рыбу» - центральную приманку, которую мы специально отпустили дальше от стаи. Леска в 1,25 миллиметра работала как резиновый жгут. Натяжение ее плавно возрастало с каждым рывком рыбы, и растягиваясь, быстро выматывало рыбу. Сделав пару вертикальных прыжков, и несколько пролетов над волной, марлин сдался. Взвешивание потом на берегу показало 55 килограммов! Это уже был серьезный успех,  и мы подняли флаг «марлин на борту». Радовало, что мы возвращаемся не с пустыми руками, но Михаил не совсем был доволен. Как выяснилось позже, в его копилке  был уже подобный трофей. Поэтому он ждал и надеялся побить свой же рекорд. Вся наша команда возвращалась в гавань победителями, но битва за настоящий трофей ждала нас впереди….

Девять часов, проведенных в качке, изрядно изматывают организм. После ужина всех «посещает» лишь одно желание – спать!

Настал новый день - день новых надежд… Капитан предложил выйти нам в новый район в западную зону за островами. Там редко промышляют суда, нет прессинга и этот район богат рыбой. Как только мы вошли в проливную зону сразу «напоролись» на стайку дорадо. Михаил предложил «размять руки дорадкой» и мы, в трех заходах на стаю, взяли на борт несколько крупных рыб. Зона ловли простиралась вдоль берега, и мы коротали время между поклевками, любуясь в бинокль архитектурой прибрежных вилл. Регулярные поклевки принесли нам несколько приличных тунцов и  вахо и трех зубастых баракуд. Хотя трофейной рыбы мы не поймали, но рыбалка прошла активно, что не дало нам возможности дремать в ожидании поклевок. Волнение было умеренным, и мы вернулись в гавань в бодром духе, где нас уже ждал Фироз…. Капитан с моря известил хозяина о нашем улове и Фироз с рефрижератором ждал наш улов для ресторана….

С каждым днем выхода  у нас крепла уверенность в поимке трофейного марлина.

На четвертый день нашей рыбалки мы полностью освоились на катере, и казалось уже не «нуждались» в помощи команды. Накануне под «давлением из вне», мы изменили рыбацкому правилу: «лови там, где уже поймал рыбу». В этот выход мы настояли обловить повторно дальний район у свала глубин. Еще до подхода обнаружили огромные стаи кормящихся птиц. Их было тысячи, птицы разных цветов и размеров и все они  стремились набить зобы рыбой. Океан «кипел рыбой», тунец во многих местах поджимал к поверхности стаи рыб, котлы были повсюду. Они  быстро возникали, привлекали массу птиц и также быстро исчезали. Капитан катера обрадовал нас, что если много рыбы, то обязательно подойдет марлин, и будет держаться на глубине «под тунцом».

А где же ты, наш рекордный трофей?

И силы свыше услышали нашу мольбу! Первым увидел марлина капитан. Огромная рыба, разрезая спинным плавником поверхность океана, прошла параллельно нашему катеру и обошла по периметру нашу стаю. Казалось, что марлин разгадал нашу обманку и ушел прочь.

Но визг катушки известил нас о начале битвы…. Рыба классически взяла на центральную приманку. Михаил занял кресло и набросил на плечи привязные ремни. Плавно сходили десятки метров лески, не обращая внимание, на подзатянутый фрикцион. Но, помня прошлогоднюю ошибку, мы не поддались соблазну затянуть тормоз катушки. Рыба отошла от катера на более чем двести метров, и успокоилась. Не торопясь, удалось подтянуть рыбу метров на  пятьдесят. И вновь повторилась известная нам картина, рыба отыграла позицию. Началось «перетягивание каната», леска периодически ложилась на шпулю катушки и, не задерживаясь, уходила в море. Но с каждым подводом, марлин все меньше боялся катера, и мы начали отбирать у него нужные нам метры. Через час на катушку легли первые шлаги шок-лидера и мы затянули тормоз. Марлин почувствовал серьезное сопротивление лески и начал метаться с борта на борт, леска звенела струной, рыба неистово рвала снасть. Напряжение нарастало, рыба летала по корме катера, трясла огромной пастью и грозила всем нам своим мечом. Михаила крутило на кресле вправо - влево, спиннинг изгибался дугой, а затем плашмя падал на борт. Порою казалось, что рывки неимоверной силы вырвут Михаила вместе с креслом….. Силы рыбу не покидали, и уже не верилось, что нам удастся взять этот трофей. Но фортуна в этот раз была на нашей стороне, и Михаил смог подвести марлина на силовой шнур. Теперь рыбу удерживали за шнур четыре руки. Марлин «под занавес станцевал самбу» на хвосте, и…. крюк-багор поставил точку в его мучениях. Через открытый бор катера рыбу вытащили на корму, и теперь вблизи мы смогли рассмотреть этого исполина. Блестящая фиолетово-голубая кожа переливалась в лучах солнца, зеркальные жаберные крышки отливали блеском. Пологий череп плавно переходил в челюсть и далее в длинный остроконечный нос - гарпун. Тело представляло одну мощную мышцу, переходящую в изящный хвостовой плавник.  Мы с восхищением смотрели и любовались этим совершенством природы. Михаил по традиции поцеловал рыбу, и принял поздравления  с победой!

Весть о поимке марлина достигла берега значительно раньше нашего прибытия. На берегу нас ждала целая делегация фирмы во главе с Фирозом  и толпа местных зевак. При взвешивании стрелка весов замерла на отметке 150 килограмм, это был рекорд сезона.

Побить этот рекорд в дальнейшие дни мы уже не стремились и отдались прибрежной рыбалке спиннингом у островов. В этой рыбалке был определенный риск, так как приходилось на катере близко подходить к местам подводных скал и островам. Именно в такие бурлящие, пенистые воды  выходил с глубин кормиться хищник. Капитан подходил к таким местам кормой и нас волной несло на скалы. За короткое время мы успевали сделать не более двух забросов, и катер отходил от опасного места. Михаил в скорости поймал метрового саргана, он у всех на глазах несколько раз выходил на поппер, но промахивался, и только затем сел на тройник. Повезло и мне, в прибрежной пене мой поппер взяла крупная рыба. Пока катер отходил от берега, хищник ушел на 30-ти метровую глубину и пришлось долго выкачивать его мало тестовой снастью. Это оказался девяти килограммовый каракс. Вскорости и Михаил взял каракса, но крупнее. При его вываживании, почти у борта мы увидели в воде черную тень, которая схватила нашу добычу и вырвала у нее бок. Этот случай отбил нам в дальнейшем желание купаться в открытом море.

Последние дни рыбалки было решено провести на свале кораллового рифа. Ловили всевозможных коралловых рыб, рыб, удивительной формы и окраски. Михаил «решил не изменять волжской ловле» и ловил на джиг! Не один десяток приманок осталось среди коралловых подводных джунглей.  Кораллы, словно лезвием, срезали любой шнур, а стальные поводки приходилось отрывать безвозвратно. Не смотря на отдельные «тонкости», эта рыбалка нам понравилась и разнообразила наше многодневное скитание в открытом океане.

Время пролетело быстро и нам пришлось покидать этот прекрасный рыболовный рай.

В этой поездке мы получили все сполна: восторг от посещения новых мест,  удовольствие  от общения с прирожденными рыбаками - криоллами, и массу пережитых эмоций в море в охоте на легендарного голубого марлина.

Значит, мы не зря столько готовились и прилетели сюда за три девять земель.

Описал сию историю, видевший все воочию, Валерий Русалов.